четверг, 10 ноября 2016 г.

Цветным по белому. Несколько способов превратить простую футболку в модную вещь


Посмотреть текст в моем блоге "7 одежек" можно по этой ссылке

Не переживайте: это не пост про то, как с помощью подручных средств и школьных уроков труда попытаться сделать из нормальной белой футболки косячное произведение дизайнерского искусства. У меня про другое.

К моему удивлению, в инстаграме вызвали большой интерес три футболки, которые я по условиям блогерского конкурса разрисовала акриловыми красками в арт-школе Fantasy Room и выгуляла во время Belarus Fashion Week. Если честно, я думала что этот этап конкурса так и останется в формате инстаграма: выложу луки в этих майках – и все на этом. Но вопросов про них оказалось так приятно много, что я решила прояснить кое-какие подробности здесь.


Чтобы всем было понятно, о чем речь в посте — два слова предыстории. Один из этапов конкурса Fashion Blog Competition подразумевал такое задание: нам выдали несколько белых футболок отечественной марки Mark Formelle, привели в арт-студию Fantasy Room и предложили на свой вкус разрисовать их акриловыми красками. Придумывали все сами, а нарисовать нам помогали преподаватели-иллюстраторы школы.


Но на этом не все. Для полноты эксперимента нам нужно было выгулять каждую футболку в подходящем аутфите во время белорусской недели моды. Я все это старательно конспектировала в инстаграме, так что многие здесь уже в курсе этих моих выходов. Для остальных вот:


А теперь, собственно, про сами футболки. Как понимаете, разрисовывала я их не совсем на голом творчестве — а с четким желанием поиграть в #трендыбренды. Поэтому все рисунки имеют непосредственное отношение к модным тенденциям и я готова рассказать про каждую из них. И заодно поделиться полезными лайфхаками — для тех, кто тоже захочет дома заняться таким же арт-истязанием бельевого трикотажа.

Футболка номер раз: привет трэшмоде 90-х

Увековечить ироничный хэштег из моего инстаграма у меня чесались руки давно. Правда, максимум на что я рассчитывала — это забор в подворотне. А тут аж прям целая футболка! Понятное дело, упустить эту возможность я ну никак не могла.


Но это не столько от болезненного давления короны на голову, сколько от желания покуситься на гоп-стилистику 90-х и изобразить что-то в духе самоироничной трэшмоды в духе Vetements.

В свое отправление могу напомнить, что повальное увлечение логотипами, надписями и слоганами — это один из модных мейнстримов этого и следующего сезона. И мировые дизайнеры не стесняются в выражении своих мыслей – так что я туда же.

Фото с показов Paco Rabanne, House of Holland и Vetements – коллекции ready-to-wear
осень-зима 2016/17 и весна-лето 2017

Лайфхак для желающих повторить: вообще акриловыми красками рисовать несложно. Сначала нужно жирненько написать нужное на бумаге, потом подложить лист под футболку (белая отлично просвечивает) и просто обвести надпись кисточкой по виднеющемуся контуру. Только если у вас мягкая футболка — не разводите акриловую краску водой! У меня таааак потек контур первой буквы, что я уже почти приготовилась изображать черный квадрат вместо хэштега.

Футболка номер два: наш ответ ненасытным итальянцам

Это была самая сложная история, потому что я взялась делать эту футболку в первый же день знакомства с акриловыми красками. И так увлеклась технической стороной процесса, что у меня, естественно, пошла под откос начальная задумка. Но вообще — это вариация на тему жрально-патриотической темы, которую возвели в культ мои обожаемые Dolce & Gabbana. Они взяли моду разрисовывать одежду своим национальными продуктами.

Фото с показа Dolce & Gabbana – коллекция ready-to-wear весна-лето 2017

Сравнение в данном случае ни разу не в мою пользу, но уж как есть. В общем, я захотела сделать что-то похожее с нашей едой. Как я уже рассказывала в инсте, на драники я сразу забила, т.к. с моим умением рисовать был оооочень велик риск получить на майке вместо них принт кучи какашек со сметаной:)

Поэтому я покусилась на любимый десерт моего детства — клюкву в сахарной пудре. А в форму сердца мы ее загнали потому что большое сердце — это едва ли не главный принт многих коллекций весна-лето 2017.


Но главный позор и косяк этой майки — надпись. Я тупо старалась красиво и аккуратно срисовать ее с упаковки (вот как выглядит коробочка с белорусской клюквой в сахаре). И только потом до меня дошло, что я не чистописанием тут занимаюсь, а как бы дизайном — и идею нужно бы развивать до конца. Но было поздно. Сейчас я бы всенепременно сделала надпись на беларускай мове. За это мне, если честно, очень стыдно. Так что в аутфите я просто пыталась немного свой косяк прикрыть.

Отсюда и лайфхак: сначала думайте – потом рисуйте:) А акриловая краска как назло засыхает оооооочень быстро. И не отстирывается, кстати.

Футболка номер три: смертельный номер с покушением на винтаж

Когда я вдоволь наразвлекалась с буквами и ягодами, захотелось изуродовать какую-нибудь известную личность. Поскольку сейчас опять же повсеместно культивируется винтажная тема, я подумала перенести на майку что-нибудь ооооочень знаменитое из ретро. Для вдохновения я полезла изучать Vogue и Bazaar разных лет. Особенно меня привлекали обложки, которые оформляли иллюстрациями — в том числе и авторства Сальвадора Дали.


Сейчас я не могу объяснить природу своей самоуверенности — но по какой-то причине я в итоге решила, что в состоянии повторить если не Дали, то как минимум один из скетчей известного модного иллюстратора Рене Грюо. Выбирала между этими двумя и в итоге выбрала его Одри Хепберн.


Как я мучила эту картинку рассказывать не буду, но сразу дам хороший совет для таких же криворуких как я: выбирайте себе сразу что-нибудь безглазое. Ибо моя Одри реально была близка к этой авторской интерпретации — и больше я глаза никогда-никогда рисовать не возьмусь. Если бы не мои преподаватели из арт-рума, все было бы печально.


Еще один лайфхак: когда будете рисовать, натягивайте майку на мольберт или какую-то доску, от которой потом будет легко майку отдирать:) У меня весь аутфит Одри прилип к мольберту — так что она у меня еще и голой чуть не осталась, пока я ее оттуда соскребала.

И когда рисунок высохнет окончательно — майку нужно хорошо проутюжить через ткань, чтобы краска запеклась. Девочки из арт-рума сказали, что потом акрил будет отлично держаться даже с условием постоянных стирок.

А так все премудрости. Ну что, кто-нибудь готов повторить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий